МОУ СШ №103

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №103 Советского района Волгограда"

Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

<Уважаемые участники образовательных отношений! Администрация МОУ СШ №103 доводит до Вашего сведения, что с 06.04.2020 школа реализовывает образовательные программы посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. С 1 по 11 мая проведение занятий с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий приостанавливается. >

В целях поддержки педагогов и учеников в условиях дистанционного обучения, в целях содействия реализации задач национального проекта «Образование» направляем информацию об онлайн-школе «Фоксфорд» как об онлайн-ресурсе с образовательным контентом для школьников 1-11классов и педагогов


Перечень ключевых федеральных бесплатных образовательных проектов для школьников по национальным проектам Российской Федерации:

  • https://russia.foxford.ru/  - Бесплатный Всероссийский проект для школьников 1-11 классов для подготовки к новому учебному году 2021/22;
  • https://saferoad.foxford.ru/ -  Всероссийский интерактивный квест по безопасности дорожного движения «Первому пешеходу приготовиться» (совместно с ГИБДД); 
  • https://cyberfox.foxford.ru/ -  Всероссийский интерактивный квест по кибербезопасности и безопасности в интернете дла школьников 1-11 классов «CyberFox 2021: защита от вирусов»;
  • https://space.foxford.ru/ - Интерактивный квест о здоровом питании и здоровом образе жизни для школьников 1-8 классов «Миссия SpaceFox: вселенная в твоей тарелке».

 

Регламентирующие документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 №103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».pdf
Постановление Губернатора Волгоградской области от 30. 03.2020г. №227 О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».pdf
Постановление Губернатора Волгоградской области от 31.03.2020г. № 233 Об утверждении Правил передвижения граждан на территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.pdf
Постановление Губернатора Волгоградской области от 06.04.2020г. № 244 О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».pdf
Приказ Комитета образования , науки и молодежной политики Волгоградской области 16.03.2020 №186 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях, находящихся на территории Волгоградской области».pdf
Приказ Комитета образования , науки и молодежной политики Волгоградской области от 23.03.2020 №211 О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16 марта 2020 г. № 186 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях, находящихся на территории Волгоградской области».pdf
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27.03.2020 №239 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».pdf
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 06.04.2020 № 261 Об организации образовательной деятельности общеобразовательных организации Волгоградской области в части реализации образовательных программ начального общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период установленного режима самоизоляции с 06 апреля 2020г. по 30 апреля 2020г. включительно или до особого распоряжения.pdf
Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 26.03.2020 №222 О внесении изменений в приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 16.03.2020 №195 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных учреждениях, находящихся на территории городского округа город-герой Волгоград».pdf
Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 01.04.2020 №233 Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгограда.pdf
Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 06.04.2020 №235 Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда.pdf
Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 12.05.2020 №267 О внесении изменений в приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 06.04.2020 № 236 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, в целях предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV».pdf
Приказ департамента по образованию администрации Волгограда Советского Территориального Управлении от 08.04. 2020 №06/145 Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий в образовательных учреждениях, находящихся на территории Советского района городского округа город-герой Волгоград .pdf
Приказ департамента по образованию администрации Волгограда Советского Территориального Управлении от 13.05. 2020 №06/161 Об окончании 2019/2020 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях Советского района городского округа город-герой Волгоград.PDF
Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.pdf
Рекомендации по организации промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных организаций в условиях реализации дистанционных форм обучения в 2019/2020 учебном году.pdf


Приказ МОУ СШ №103 от 19.03.2020 №115 О внесении изменений в основную образовательную программу МОУ СШ №103.pdf
Приказ МОУ СШ №103 от 02.04.2020 №126 О внесении изменений в приказ от 19.03.2020 №115 &quot;О внесении изменений в основную образовательную программу МОУ СШ №103&quot;.pdf
Приказ МОУ СШ №103 от 02.04.2020 №120 Об организации образовательного процесса в МОУ СШ №103 с применением электронного обучения и дистанционных технологий в период санитарно-эпидемиологических предупредительных мероприятий.pdf
Приказ МОУ СШ №103 от 04.04.2020 №130 О режиме работы сотрудников школы с 06.04.2020 .pdf
Положение «Об электронном обучении и применение дистанционных технологий при реализации образовательных программ в период санитарно-эпидемиологических карантинных мероприятий» №3 от 25.03.2020 года.pdf
Расписание 1-4 класс.xlsxРасписание 1-4 класс _май.xlsx
Расписание 5-11 класс.xlsxРасписание 5-11 класс_май.xlsx
[Освоение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий организовано по расписанию учебных занятий, с предоставлением учащимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени.
По рекомендуемому режиму и с учетом непрерывной длительности работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке организован график индивидуальных и групповых консультаций, координирующий самостоятельную деятельность учащихся, а также планируемый контроль по предметам.]

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ
До 6 апреля родители (законные представители) обучающихся в электронном виде подают Заявление ДО.docx классному руководителю или на электронную почту школы mou_103@mail.ru, в частных случаях подтверждают получение информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Поддерживают получение ребёнком образования с применением ЭО, ДОТ, берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов Школы, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ, выполнения рекомендуемой непрерывной длительности работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, оптимальным количеством занятий с использованием персональных электронно-вычислительных машин , осуществление рекомендуемых динамических пауз.
Не позднее 6 апреля ознакамливаются с графиком индивидуальных, групповых консультаций, оказываемых с использованием дистанционных технологий и планируемым контролем по предмету на доске объявлений в ГИС «Образование Волгоградской области», сайте школы.
Осуществляют контроль ежедневного входа учащихся,ознакомления с подробностями уроков в ГИС «Образование Волгоградской области», сайте школы в соответствии с расписанием, выполнением домашних заданий, а также выполнением планируемого текущего и промежуточного контроля.
Осуществляют контроль подготовки учащихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации по обязательным предметам и предметам по выбору на платформах СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, самоподготовки.
Следят за накопляемостью отметок для аттестации по предмету (не менее 3-х за четверть, не менее 5-и за полугодие),вместе с учащимися самостоятельно принимают решение о выполнении заданий рекомендательного характера.
По вопросам утери пароля учащихся в ГИС «Образование Волгоградской области», утери пароля или отсутствия взаимодействия учителей-предметников и учеников при использовании в дистанционном обучении платформ СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, РЭШ, ЯКЛАСС, УЧИ.РУ обращаются к классному руководителю для координации .
В случае технических неполадок в СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ контролируют получение подробностей урока на электронную почту учащегося с классного электронного ящика, а также напрямую от классного руководителя получают информацию о способах резервного дистанционного взаимодействия с участниками образовательного процесса.


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Заявление на дистанционное обучение нужно писать всем?

Да. Законодательство не обязывает это делать, так как дистанционка – не форма обучения, а средство и способ организации учебного процесса (ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Достаточно просто довести информацию до участников образовательного процесса. Однако, минпросвещения рекомендует взять с родителей заявление на обучение с использованием дистанционных технологий, что закреплено локальным актом нашей школы. Если, например, первоклассника, не с кем оставить и родители в силу Указа Президента № 206 не могут уйти на режим самоизоляции сообщите это классному руководителю, подпишите лист ознакомления с информацией о переходе школы на дистанционное обучение.. В случае, если у ребенка отсутствуют технические возможности (нет компьютера, доступа к интернету) в заявление указывается "бумажный кейс". См. вопросы ниже.

 

Какие технические требования , чтобы ребенок мог обучаться дистанционно?


Необходимо иметь любое техническое устройство с выходом в интернет, например компьютер, планшет, смартфон, др. Основное его предназначение это получение материала из ГИС «Образование Волгоградской области». Рекомендуется, чтобы техническое устройство передавало и воспроизводило звук, видеоинформацию.

 

У нас дома нет компьютера, и доступа к интернету нет. Как мой ребенок будет получать образование?


В таких случаях, в заявление на ДО указывается технология "бумажный кейс". Классный руководитель передает "кейс" освоения материала и заданий от учителей-предметников с обговоренной периодичностью (обычно 1 раз в неделю), также происходит обратная связь. Количество самостоятельной работы ученика будет увеличено. Учителю-предметнику поручено давать задания на длительный срок, а потом их разом проверять и комментировать. Дополнительные разъяснения учитель может давать по телефону. Ребенку моут быть выданы устройства на дом. Устройство передается родителю по акту или расписке. Расписка составляется в свободной форме, в ней указывается кому и когда выдали гаджет, записывается модель и срок, в течении которого ребенок будет использовать его дома. Акт или расписка хранится в школе до возврата техники.

 

Как организовать учебный процесс в домашней обстановке комфортно и просто?

 

Какие задания обязательны для выполнения образовательных программ и аттестации по предметам?
Обязательными - являются задания по текущим контрольным работам (в заранее запланированном в графике) и промежуточной итоговой аттестации. Для аттестации ребенка по предмету необходимо следить за накопляемостью отметок не менее 3-х за четверть, 5-и за полугодие. Если учитель в подробностях урока указывает фамилию Вашего ребенка - для обязательного выполнения - задание также является обязательным. Домашние работы выполняются в штатном режиме. Проверку домашних работ, ответы на вопросы, учащиеся получают в индивидуально-групповых консультациях(в заранее запланированном в графике)

 

Если ребенок болеет на дистанционном обучении?
Дистанционное обучение не привязано к местонахождению и расписанию ребенка. Учащийся осуществляет ежедневный вход в систему ГИС «Образование Волгоградской области» и выполняет задания рекомендованные учителем, а также в обязательном порядке выполняет задания текущего и промежуточного контроля,установленного в заранее запланированном графике. Если из-за болезни, ребенок не может осваивать в таком режиме программу, свяжитесь с классным руководителем и сообщите, что ребенок находится на лечении и не может дистанционно обучаться. Вышлите сканированный вариант справки классному руководителю на почту. В соответствии со справкой классный руководитель укажет уважительное основание для пропуска занятий

 

На каких платформах должен быть зарегистрирован ребенок и как получить к ним доступ

Обязательная учетная запись в систему ГИС «Образование Волгоградской области». Все задания выкладываются именно на этой платформе через подробности урока. Если ребенок потерял пароль, а также утеряны пароли родителей срочно свяжитесь с классным руководителем, чтобы Вам сгенерировали новую учетную запись.
Для 1-4 классов за основу взята платформа УЧИ.РУ. Логин/пароль от платформы сообщает классный руководитель.
Для 5-8 классов до 6 мая за основу взята платформа ЯКЛАСС.Логин/пароль от платформы сообщает классный руководитель. Также, учителям рекомендована платформа РЭШ, если в домашнем задании появляется ссылка на этот ресурс, пройдите самостоятельную регистрацию .
Для 9-11 классов за основу взята платформа СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ.РЕШУ ЕГЭ.Логин/пароль от платформы сообщает классный руководитель. Кроме того, на этой платформе учащемуся необходимо связаться по ссылке с предметником. Ссылки размещены на электронной доске в ГИС «Образование Волгоградской области»

 

Рекомендуемый режим дня

Перейдя на дистанционное обучение, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.
Несколько слов о пользе режима
Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам. В противном случае, ребенка ждет десинхроноз - несогласованность хода биологических часов во времени. Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка. Рекомендуемый режим дня

 

А что с государственной итоговой аттестацией? Поступлением?

Минобрнауки объявил о переносе сроков приемных кампаний в вузах. Это следствие того, что перенесли сдачу ЕГЭ на июнь. Успокойте выпускников, они успеют поступить в университет в этом году, не смотря на коронавирус. Министр рассказал, что сдвинут начало вступительных экзаменов на две-четыре недели. Поскольку приемная кампания в вузах начинается 20 июня, а ЕГЭ начнут проводить только 8 июня, не получится проверить все экзамены в такой короткий промежуток. Прием документов организуют с помощью онлайн-технологий. Планируют зачислить всех поступивших во второй половине августа, чтобы успеть начать новый учебный год с 1 сентября.
© По материалам «Российской газеты». Уважаемые родители, настоятельно рекомендуем Вам контролировать подготовку к экзаменам. Материал практически весь пройден. Остается время для "набивки" руки на вариантах. Для этого существуют прекрасные платформы РЕШУ ГИА, где с выпускниками взаимодействуют наши учителя и , конечно, самоподготовка. Используйте время самоизоляции рационально!
Памятка учащимся и родителям (законным представителям) по организации обучения и подготовке к государственной аттестации с использованием дистанционных технологий, электронного обучения в период проведения предупредительных санитарно – эпидемиологических мероприятий.pdf



ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

СМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ
Выполняют требования локальных актов Школы, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ, рекомендации непрерывной длительности работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, оптимальным количеством занятий с использованием персональных электронно-вычислительных машин, рекомендуемые динамические паузы.
Преждевременно ознакамливаются с графиком индивидуальных, групповых консультаций, оказываемых с использованием дистанционных технологий и планируемым контролем по предмету на доске объявлений в ГИС «Образование Волгоградской области», сайте школы.
Ежедневно осуществляют вход, ознакомление с подробностями уроков в ГИС «Образование Волгоградской области». В соответствии с расписанием, выполняют домашнее задание, а также принимают решения для выполнения заданий рекомендательного характера, следя за накопляемостью отметок для своей аттестации по предмету (не менее 3-х за четверть, 5-и за полугодие).
В обязательном порядке выполняют задания планируемого текущего контроля и промежуточной аттестации, указанных в расписании занятий с дистанционным обучением.
Для этого учащиеся 1-4 классов получают от классного руководителя логин/пароль от платформы, УЧИ.РУ учащиеся 5-8 классов логин/пароль от платформы «ЯКЛАСС» , при появлении в домашнем задании ссылки на платформу РЭШ, самостоятельно регистрируются и получаю инструкцию для осуществления «взаимосвязи» с учителем-предметником на платформе «РЭШ», учащиеся 9- 11 классов получают от классного руководителя логин/пароль от платформы СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ/РЕШУ ЕГЭ, инструкцию для осуществления «взаимосвязи» с учителем-предметником.
При необходимости участвуют в запланированных индивидуальных (групповых) консультациях педагогического персонала: для этого в подробностях урока переходят по ссылке для прямого взаимодействия в трансляции, чате и т.п. или ознакамливаются с другим способом получения консультации.
Ведут подготовку к государственной итоговой аттестации по обязательным предметам и предметам по выбору на платформах СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ. Для этого учащиеся 9-11 классов получают от классного руководителя логин/пароль от платформы, инструкцию для осуществления «взаимосвязи» с учителем-предметником.
По вопросам утери пароля учащихся ГИС «Образование Волгоградской области», утери пароля или отсутствия взаимодействия учителей-предметников и учеников при использовании в дистанционном обучении платформ СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, РЭШ, ЯКЛАСС, УЧИ.РУ обращаются к классному руководителю для координации .
В случае технических неполадок в ГИС «Образование Волгоградской области» получают подробности урока на электронную почту учащегося с классного электронного ящика, а также напрямую от классного руководителя получают информацию о способах резервного дистанционного взаимодействия.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как и где ученикам 1-11 классов получать задания для дистанционного обучения
Основная связующая платформа это ГИС «Образование Волгоградской области». Просматривай задания здесь. Инструкция для учеников и родителей. Работа в ГИС.pdfЕсли ГИС «Образование Волгоградской области» не работает, проверяй личную почту - задания придут туда. Убедись, правильно классный руководитель ее записал?

 

Как ученикам 9-11 классов работать на портале СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ

 

Как ученикам 5-8 классов работать на портале РЭШ
Зачастую, учитель будет указывать в подробностях урока ссылку на материалы РЭШ, которые можно просмотреть без идентификации. Если перейдя по ссылке, ресурс недоступен(требует регистрацию для просмотра) необходимо осуществить регистрацию, записав в блокнот ЛОГИН/ПАРОЛЬ . Они, наверняка, понадобятся еще! Если учитель проводить контрольную работу в РЭШ, обязательно пройдите регистрацию на сайте и перейдите по ссылке, чтобы "привязаться" к учителю.</file>

 

Как ученикам 5- 8 классов работать на портале ЯКЛАСС
В настоящее время идет работа по формированию учетных записей в этой системе и налаживание организации. Классный руководитель должен передать тебе логин/пароль, после 12 апреля. До этого, заданий с идентификацией на этой платформе учителя задавать не будут.

 

Как ученикам 1- 4 классов работать на портале УЧИ.РУ

 

Как ученикам 1- 11 классов получить индивидуально-групповую консультацию.
Для того, чтоб освоение материала по предмету в электронном виде, с помощью дистанционных технологий было скоординировано, установлен вид организации занятий индивидуально-групповая консультация(ИГК) . В заранее запланированном графике указаны даты и время ИГК. За 10 минут до занятия, загляни в подробности урока. Учитель указал ссылку на трансляцию(чат), или разъяснил способ своего взаимодействия, где в режиме реального времени ты можешь задать вопросы, уточнить материал, проверить домашнюю работы. Будь готов к консультации: скорее всего понадобится ручка, тетрадь и учебник.Инструкция для учеников индивидуально-групповая консультация.pdf

 

Какие задания обязательны для выполнения образовательных программ и аттестации по предмету. Делать домашнее задание?*
Обязательными - являются задания по текущим контрольным работам (в заранее запланированном в графике) и промежуточной итоговой аттестации. Для аттестации по предмету необходимо следить за накопляемостью отметок не менее 3-х за четверть, 5-и за полугодие. Если учитель в подробностях урока указывает Вашу фамилию- для обязательного выполнения - задание также является обязательным. Домашние работы выполняются в штатном режиме. Проверку домашних работ, ответы на вопросы, учащиеся получают в индивидуально-групповых консультациях(в заранее запланированном в графике) </file>

 

Рекомендуемый режим дня


Перейдя на дистанционное обучение, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.
Несколько слов о пользе режима
Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам. В противном случае, ребенка ждет десинхроноз - несогласованность хода биологических часов во времени. Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка. Рекомендуемый режим дня

 

А что с государственной итоговой аттестацией? Поступлением?

Минобрнауки объявил о переносе сроков приемных кампаний в вузах. Это следствие того, что перенесли сдачу ЕГЭ на июнь. Успокойте выпускников, они успеют поступить в университет в этом году, не смотря на коронавирус. Министр рассказал, что сдвинут начало вступительных экзаменов на две-четыре недели. Поскольку приемная кампания в вузах начинается 20 июня, а ЕГЭ начнут проводить только 8 июня, не получится проверить все экзамены в такой короткий промежуток. Прием документов организуют с помощью онлайн-технологий. Планируют зачислить всех поступивших во второй половине августа, чтобы успеть начать новый учебный год с 1 сентября.
© По материалам «Российской газеты». Уважаемые родители, настоятельно рекомендуем Вам контролировать подготовку к экзаменам. Материал практически весь пройден. Остается время для "набивки" руки на вариантах. Для этого существуют прекрасные платформы РЕШУ ГИА, где с выпускниками взаимодействуют наши учителя и , конечно, самоподготовка. Используйте время самоизоляции рационально!
Памятка учащимся и родителям (законным представителям) по организации обучения и подготовке к государственной аттестации с использованием дистанционных технологий, электронного обучения в период проведения предупредительных санитарно – эпидемиологических мероприятий.pdf



ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

Осуществляют сбор согласий на дистанционное обучение в электронном виде, направляет на адрес школы mou_103@mail.ru одним письмом до 6 апреля. В других случаях письменно уведомляют родителей о переходе на дистанционное обучение, также направляют на адрес школы mou_103@mail.ru .
Доводят до учащихся, родителей (законных представителей) своего класса информацию о переходе на дистанционного обучение, знакомят с расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, консультаций не позднее 6 апреля.
Оказывают учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в рамках своего рабочего времени;
В случае отсутствия у учащихся доступа к ГИС «Образование Волгоградской области» незамедлительно выясняют причины, оформляют заявку секретарю школы на новую учетную запись.
В случае отсутствия взаимосвязи учителей-предметников и учеников своего класса на платформах СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, РЭШ, ЯКЛАСС, УЧИ.РУ выдают пароли, инструкции регистрации на платформах, а также координируют их взаимодействие.
Ежедневно контролирует вход учащихся в ГИС «Образование Волгоградской области», для ознакомления с подробностями уроков и выполнения домашних заданий, выявления причин пропускающих занятия учащихся, контролируют график выполнения контрольных работ, посещение консультаций.
Организует своевременную помощь учащимся и участие в обсуждении их проблем в рамках своего рабочего времени;
В случае технических неполадок в ГИС «Образование Волгоградской области» через электронный ящик своего класса доводит информацию до учащихся, родителей (законных представителей), организует резервное дистанционное взаимодействие с участниками образовательного процесса.

УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ

Планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают простейшие, нужные для учащихся, ресурсы и задания, осуществляют поиск и подборку электронных информационных образовательных ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы, в том числе рекомендуемых министерством просвещения, комитетом по образованию, науки Волгоградской области, отражают изменения в календарно-тематическом планировании в ГИС «Образование Волгоградской области»
В установленный срок, сообщают администрации школы график индивидуальных, групповых консультаций, оказываемых с использованием дистанционных технологий и планируемый контроль по предмету.
В ГИС «Образование Волгоградской области» при заполнении электронного журнала в подробности урока указывают учебный вид деятельности (см.п.5.3), дают указания(инструкции) что конкретно нужно сделать, размещают ссылки на дистанционные ресурсы или прикрепляют вспомогательные материалы. Для накопления текущей успеваемости и учащихся могут рекомендовать выполнение заданий на отметку или указывают фамилии детей, которым необходимо выполнить задание. В таком случае, учитель-предметник прописывает само задание на отметку, а также способы обратной связи.
В случае индивидуальных, групповых консультаций учитель за 10 минут до занятия в ГИС «Сетевой город. Образование», дополнительно указывают ссылку на трансляцию, чат, др., по которой осуществляется прямое взаимодействие.
В случае планируемого контроля по предмету, в целях идентификации учащихся и объективности оценивания работ используют специальные платформы в 9-11 класс: СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, в 5-8 классе : ЯКЛАСС, РЭШ, в 1- 4 классе: УЧИ.РУ. В таком случае в ГИС «Образование Волгоградской области»,дополнительно указывают ссылку на ресурс, а также производят проверку привязанных учеников в личном кабинете указанной платформы. Допускаются также письменные ответы на вопросы, написания эссе, сочинения, реферата, изложения, направленные в ГИС «Образование Волгоградской области» или по электронной почте.
В случае технических неполадок в ГИС «Образование Волгоградской области», направляют задания на электронный ящик своего класса, в соответствии с расписанием своих учебных занятий доводят информацию до учащихся посредством электронных писем, в теме которых указывается: предмет, число, тема урока (например: математика, 16.04.2020, «Обыкновенные дроби»), а в самом письме подробности урока.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какими платформами воспользоваться?
На сайт Министерства просвещения РФ В МОУ СШ №103 рекомендуем использовать для контрольных работ.
Для 1-4 классов за основу взята платформа УЧИ.РУ. Логин/пароль от платформы сообщает классный руководитель.

Для 5-8 классов до 6 мая за основу взята платформа ЯКЛАСС.Логин/пароль от платформы сообщает классный руководитель. Также, учителям рекомендована платформа РЭШ, если в домашнем задании появляется ссылка на этот ресурс, пройдите самостоятельную регистрацию .
Для 9-11 классов за основу взята платформа СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ.РЕШУ ЕГЭ.Логин/пароль от платформы сообщает классный руководитель. Кроме того, на этой платформе учащемуся необходимо связаться по ссылке с предметником. Ссылки размещены на электронной доске

 

Как работать на этих платформах?

 

Как происходит обмен информации в ГИС «Образование Волгоградской области», а если не работает?
Если ГИС «Образование Волгоградской области» не работает, направьте - задания на электронную почту класса, классный руководитель сделает рассылку детям.

 

Как ввести дистанционное обучение, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета»?
Передавайте ученику задания на одну-две недели через классного руководителя и после проверяйте выполненные работы за этот период. Если ученик не имеет технической возможности участвовать в электронном обучении, увеличьте количество его самостоятельной работы. Учитель дает задания на длительный срок, а потом их разом проверять и комментировать. Дополнительные разъяснения учитель может давать по телефону.

 

Можно ли использовать соцсети для дистанционного обучения, например, Вконтакте, Инстаграм
Да, можно. Очень удобно для индивидуально групповых консультаций, чтобы быть с учениками в режими on-line времени.. Главное, указать ссылку в ГИС "Образование Волгоградской области"
Минпросвещения разрешило использовать социальные сети, чтобы организовать дистанционое обучение, например «ВКонтакте». Она содержит групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это дает возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса (информация Минпросвещения от 18.03.2020). По аналогии используйте другие соцсети – Instagram, Facebook.

 

Что делать, если родители отказываются организовывать для ребенка дистанционное обучение
Проведите с родителями беседу. Объясните, что дистанционка – не форма обучения, а средство и способ организации учебного процесса (ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа вправе самостоятельно решить, когда применять дистанционные технологии. Родитель не участвует в выборе средств и способов обучения, но может высказать свое мнение. Поэтому школа не обязана брать с родителей заявление на дистанционное обучение, но делает это по рекомендации Минпросвещения (п. 4 методических рекомендаций Минпросвещения от 20.03.2020). Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка школы и требования других локальных актов, которые в том числе устанавливают режим занятий и регламентируют образовательные отношения (ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если родители не исполняют свои обязанности перед детьми, обратитесь администрацию школы, в органы опеки и попечительства. Проинформируйте их о том, что родители не выполняют обязанности по образованию ребенка (п. 3 ст. 56 СК).


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МОУ СШ №103
1. С педагогическим составом проводятся разъяснительные мероприятия по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2. Информация о переходе МОУ СШ №103 на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий через официальный сайт школы, электронную доску объявлений в ГИС «Сетевой город. Образование», классных руководителей.

3. До 6 апреля, и далее классные руководители проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений своего класса по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Оперативно осуществляют сбор информации о доступности дистанционного обучения учащихся, осуществляют сбор Заявление ДО.docx родителей (законных представителей) в электронной форме.

4. До 6 апреля родители (законные представители) обучающихся в электронном виде подают Заявление ДО.docx классному руководителю или на электронную почту школы mou_103@mail.ru в частных случаях подтверждают получение информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

5. Учителя-предметники определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, совместно с классным руководителем обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе, вносят изменения в календарно-тематические планирования в ГИС «Сетевой город. Образование» (п.6.4.), а также до 30 марта сообщают ответственному расписание индивидуальных и групповых консультаций и планируемого контроля для составления расписания. (ответственный – Мелихова Т.А., Melihovaa@mail.ru)

6. Администрация МОУ СШ №103 не позднее 6 апреля доводит информацию об индивидуальных и групповых консультаций и планируемом контроле учителей-предметников на апрель 2020 года через официальный сайт школы, электронную доску объявлений в ГИС «Сетевой город. Образование»

7. Освоение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий будет организовано по расписанию учебных занятий, с предоставлением учащимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени. Расписание индивидуальных и групповых консультаций и планируемый контроль по предметам составляется с учетом непрерывной длительности работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, которая не должна превышать:

– для учащихся в I–IV классах – 15 мин;
– для учащихся в V–VII классах – 20 мин;
– для учащихся в VIII–IX классах – 25 мин;
– для учащихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для учащихся I–IV классов составляет один урок, для учащихся в V–VIII классах – два урока, для учащихся в IX–XI классах – три урока.

8. С 6 апреля учащиеся ежедневно осуществляют вход, ознакомление с подробностями уроков в ГИС «Сетевой город. Образование» в соответствии с расписанием, выполняют домашнее задание, а также принимают решения для выполнения заданий рекомендательного характера на отметку, следя за накопляемостью отметок для своей аттестации по предмету (не менее 3-х за четверть, 5-и за полугодие). В обязательном порядке выполняют задания планируемого текущего контроля и промежуточной аттестации, указанных в расписании занятий с дистанционным обучением.
9. Администрация МОУ СШ №103 оказывает организационную поддержку рекомендованных к использованию дистанционных платформ:


1-4 классы УЧИ.РУ (организовывает классный руководитель, координирует Григорьева Т.А. tatysh2011@yandex.ru)

5-8 (10) классы РЭШ (организовывает классный руководитель, РЭШ, ЯКЛАСС координирует Тухфатулина Ю.Ю. yuliya-lamteva@yandex.ru)


9-11 классы СдамГИА: Решу ОГЭ/РешуЕГЭ (организовывает классный руководитель, координирует Судникова В.А. sudnikova2@rambler.ru)


10. Администрация МОУ СШ №103 создает резервный канал взаимодействия в случае технических неполадок в работе ГИС «Сетевой город. Образование»: для этого передает классным руководителям и учителям предметникам ведущим в классе учетные записи резервных электронных почт, в которые классный руководитель добавляет электронные ящики всех учителей-предметников и своих обучающихся.

11. Классным руководителям рекомендуется создать группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах.
Экспресс-анализ ЦОР для работы в дистанционной форме.pdf
Дистанционное обучение. Навигаторы работы.pptx
Дистанционное обучение.Рекомендации. Советуем прочесть.pdf

Телефоны горячих линий по вопросам дистанционного обучения и предупредительных мероприятий

Горячая линия Телефон/эл.почта
1 Горячая линия МОУ СШ №103 46-22-69
2 Горячая линия Советского ТУ ДОАВ 41-71-13
3
Горячая линия по организационным вопросам ГАУ ДПО "ВГАПО
Загурная Наталья Викторовна"


8 (8442) 606 — 609
  Центр математического образования
Бузулина Татьяна Ивановна (математика)

8 (8442) 606-642
  Центр филологического образования
Цыбанёва Валентина Александровна (иностранные языки)
Чернова Татьяна Анатольевна (русский язык и литература)

8 (8442) 606-639
8 (8442) 606-640
  Центр организационно-правового обеспечения
образовательных учреждений
Ионова Елена Валентиновна

8 (8442) 606-612
  Кафедра естественнонаучного образования и технологии
Глоденко Ольга Николаевна (информатика)
Степанчук Николай Александрович (биология)
Степанчук Ольга Михайловна (физика, астрономия)

8 (8442) 606-626
8 (8442) 606-609
8 (8442) 606-626
  Кафедра культуры, искусства и общественных дисциплин
Болотникова Наталья Викторовна (география)
Львова Наталия Викторовна (история и обществознание)

8 (8442) 606-634
8 (8442) 606-634
  Кафедра коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ
Анненков Владимир Николаевич (физическая культура и ОБЖ)

8 (8442) 606-635
  Кафедра дошкольного и начального общего образования
Казачкова Светлана Петровна

8 (8442) 606-637
  Центр информационного обеспечения
Петров Владимир Анатольевич

8 (8442) 606-624
4 Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43
5
Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу:
+7 (8442) 36-24-34

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих